Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №13"
с. Краснобор

 

Паспорт дорожной безопасности

3. Приложения:

Приложение №1

ПАМЯТКА ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

  1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, узкими специалистами по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению правил дорожного движения.
  2. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.
  3. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по правилам дорожного движения.
  4. Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).
  5. Пропаганда правил дорожного движения через СМИ, видеофильмы, участие в творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических и методических разработок; по проведению праздников, викторин, досугов, театрализованных представлений, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!».

Приложение №2 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

на 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Инструктивно-методическая консультация с педагогическими работниками по методике проведения образовательной деятельности  с детьми по ПДД.

Сентябрь

 воспитатели  

2

Изучение ПДД с воспитанниками согласно программе.

В течение года

Воспитатели

3

Вести накопительную папку по профилактике ДТТ

В течение года

 воспитатель

4

Составить методические разработки по обучению детей правилам дорожного движения.

Сентябрь

воспитатель, воспитатели

5

В группах обновить уголки по изучению правил дорожного движения

Сентябрь

Воспитатели

6

Изготовить пособия по изучению правил дорожного движения  

В течение года

Воспитатели

7

Провести консультацию для воспитателей «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» 

В течение года

Воспитатели, заведующий

8

Провести консультацию для воспитателей «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»  

В течение года

Воспитатель, заведующий

9

Провести консультацию для воспитателей «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». 

«Методика подготовки занятий в игровой форме».

В течение года

 Воспитатели,
заведующий

10

Провести консультацию для воспитателей

«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

В течение года

 Воспитатели, заведующий

11

Оформить уголок безопасности дорожного движения для родителей

В течение года

 воспитатели

12

Принимать активное участие в районных мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь-май

воспитатели

13

Провести родительские собрания, анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма

Октябрь, апрель

 воспитатели

14

Провести встречу с  инспекторомГИБДД  

Октябрь- май

 Воспитатель, заведующий

15

Провести викторину по ПДД

Ноябрь

Воспитатели

16

Тематическая образовательная деятельность, беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения с воспитанниками.

В течение года

Воспитатели

Музыкальный руководитель

17

Выставка детских творческих работ по безопасности дорожного движения «Безопасный путь от дома до детского сада!».

Апрель

Воспитатели

18

Приобретение дидактических игр, пособий, методической литературы по ПДД

В течении года

Заведующая

 

Приложение №3    

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
 по ПДД для детей от 3 до 7 лет в летний оздоровительный период
Тема: «Ребенок на улице города»

 

Тема

Цель

Формы работы с детьми

Понедельник          

 «Моя улица»

Закрепить у детей знания о селе  и правилах поведения на улицах.

Беседа о родном селе, о любимой улице. Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов. Решение проблемных ситуаций происходящих на улице. Исполнение песен о родном городе, чтение стихов. П/игры в «Автогородке».

Вторник

   

«Транспорт и дети».

Закрепить знания у детей о различных видах транспорта и правилах поведения в транспорте.

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Экскурсия по селу , к перекрестку  Рассматривание игрушек и картинок -«Транспорт». Рассказывание «Какой транспорт ты видел на улице». Д/и, с/и, п/и на тему: «Транспорт». Рисование «Малыши едут по дороге». Конструирование из бросового материала «Разные машины».

Среда         

 «Общение на улице».

Закрепление у детей знания о правилах общения с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность и осмотрительность.

Ответы на письмо Незнайки. Разыгрывание различных опасных ситуаций на улице и в транспорте (использование кукольного театра). П/и, с/р, д/и на тему: «Улица города».

Четверг

  В гости к детям пришел дядя Степа.

Обобщить знаний детей на тему: «Ребенок на улицах города ».

Выставка детского творчества «Улица города». Н/п, д/и, с/р игры. Спортивные соревнования на тему: «Здравствуй, дядя Степа».Социально – ролевые игры «Улица».

Пятница

 «Правила движения- строго соблюдай»

Закрепить знания о правилах дорожного движения (о светофоре, дорожных знаках).

Беседа о правилах дорожного движения. Чтение, рассматривание дорожных знаков. Экскурсия на улицу. Рисование, конструирование атрибутов к игре «Осторожно пешеходы». Развлечение «Правила движения – строго соблюдай». Театрализованная игра, п/и на тему: «Дорожное движение».

 

Приложение №4  

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Приложение №5 

 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

  • Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
  • Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд)
  • В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.  
  • Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Работа с детьми  

  • Экскурсии по улицам села
    • Устройство проезжей части  
    • "Правила для пешеходов"  - "Лежачий полицейский", "Зебра"
    • Дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания".
  • Совместная деятельность
  • Беседы  - осторожно "Дорога" - Внимание - Переходим улицу"
    • Правила езды на велосипеде, роликах  - О работе ГИБДД
    • правила поведения в транспорте  - игры во дворе
    • ситуации-загадки  - викторина "Мы пешеходы"  - развлечения
  • Развивающие игры, игры-тренинги : - с/р игра "Автошкола"  - д/игра "Светофор"  - с/р игра "Автобус"
    • д/игра "Мы спешим в детский сад"  - д/игра "Найди свой цвет"  - п/игра "Воробушки и автомобиль"
  • Творческая деятельность - аппликация "Светофор" - макет "Мое село"
  • коллективная работа "Мы едем,едем,едем"
  • работа со строителем "гараж", "автомастерская"
  • строительная фантазия "Мой дворик" - рисование "Моя улица"
  • рисование "Придумай свой дорожный знак"  - конкурс детского рисунка
  • изготовление домино "Дорожные знаки"  - тестопластика "Транспорт"

Работа с родителями

  • "Учим с детьми"
  • Выставка работ детей
  • Конкурс "Составь план своего двора" , "Придумай свой знак"
  • Памятка "Что могут сами дети", "Юному пешеходу", "Глазами водителя"

Приложение №6 

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

 как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.  

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.  

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.  

Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

Примерная тематика целевых прогулок

Младший возраст:  

  • знакомство с дорогой;
  • наблюдение за работой светофора;
  • наблюдение за транспортом;
  • пешеходный переход.
  • знакомство с дорогой;
  • сравнение легкового и грузового автомобилей;
  • наблюдение за светофором;
  • правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Старший возраст:  

  • элементы дороги;
  • правила поведения на дороге;
  • наблюдение за транспортом;
  • прогулка пешехода;
  • переход;
  • перекресток;
  • сигналы светофора;
  • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
  • прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
  • улицы и перекрестки;
  • Правила дорожного движения;
  • наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
  • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
  • значение дорожных знаков;
  • правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
  • пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
  • пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;

Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, “светофор” и т.д .  

В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.  

На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Наверх