Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №13"
с. Краснобор

 

Долгосрочный проект

«Дружим с книгой»

Партнерское сотрудничество детского сада № 13  и библиотеки №8 с. Краснобор

Участники: дошкольники Красноборского детского сада, воспитатели, родители, библиотекарь Т. А. Терентьева

Актуальность:

Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Не раз Татьяна Александровна – библиотекарь – отмечала, что ребята-школьники выражают негативное отношение к книге, им легче посидеть за компьютером, на «просторах» интернета.  Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.

Гипотеза: Мы полагаем, что партнерское сотрудничество дошкольного учреждения, семьи и библиотеки поможет приобщить дошкольников к книге и процессу чтения.

Цель: формирование интереса к художественной литературе, потребности детей общаться с книгами.

Задачи:

•      Образовательные – пополнять литературный багаж различными художественными произведениями, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки, знакомить детей с иллюстрациями  известных художников

•      Развивающие – развивать интерес к книге, чувства сочувствия и сострадания к героям книги, развивать коммуникативные качества

•      Воспитательные – воспитывать читателя, воспитывать бережное отношение к книгам, выработать привычку систематического посещения библиотеки

Формы работы: групповая

  •  Посещение библиотеки
  •  Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по темам недели, проводимые библиотекарем в библиотеке
  •  Участие библиотекаря на занятиях в детском саду

Методы и приёмы работы:

  •  Беседа
  •  Выставки книг
  •  Чтение и рассказывание литературных произведений
  •  Показ и рассматривание иллюстраций
  •  Дидактические игры, подвижные игры
  •  Сюрпризные моменты

Два этапа реализации проекта:

Разработка плана совместных мероприятий ДОУ и библиотеки

Подбор форм и приемов работы

 

работа по реализации проекта:

  •  Занятия по плану, экскурсии
  •  беседы с детьми  
  •  работа с родителями 

План мероприятий  на 2015 год

мероприятие

Форма и метод проведения

Дата проведения

партнеры

22 января- Год литературы

Библиотечный час: «Мы едем, едем, едем…» (транспорт – тема недели в МбДОУ )

22.01.15 10.00 библиотека

Доу и библиотека

21 февраля - Международный день родного языка. 17-85 лет Н. Н. Куратовой.28-85 лет С. В. Пылаевой

Библиотечный час: «Пöчлöн мойд» (рассказы Н.Н. Куратовой, С.В.Пылаевой)

19.02.15         10.00 библиотека

Доу и библиотека

27 Марта -В гостях у сказки

Театр кукол- «коми сказки»

27. 03.15 16.30

Школа, доу и библиотека

2 апреля - Международный день детской книги. 210 лет Г.-Х.Андерсену.

Библиотечный час: «Сказки Андерсена»

02.04.15         10.00 библиотека

Доу и библиотека

1-10 мая Декада военной книги.

-  Литературный марафон «Читаем стихи о Великой Войне». Посетители библиотеки читают стихи о Великой Отечественной войне.

7.05.15 16.30

Доу, библиотека, школа

27 мая - Всероссийский день библиотек. 100 лет Красноборской библиотеке-филиалу № 8

Фотовыставка «Книжкин дом» (Библиотека села Краснобор). Праздник библиотеки села Краснобор «К сердцу читателя с любовью». Итоговая выставка рисунков «Библиотека в моей жизни».

27 мая

 доу, школа, библиотека

17 сентября – год литературы

Осенняя пора, очей очарованье»(Русские поэты про осень)

17.09.15  10 .00

библиотека

 доу и библиотека

29 ноября – день матери

Библиотечный час: «Слово о матери»

26.11.15 10.00 библиотека

Доу и библиотека

16 – 30 декабря декада «Новогодье»

Пресс-выставка декабрьских номеров «В ожидании Нового Года»

25 .12.15  11 .00

библиотека

 

Разработчик: воспитатель Канева Ольга Ивановна

Дидактическая игра «Найди клад».

Цель: При условии правильного выполнения задания обнаружить в конверте «клад».

Задачи: закреплять навыки количественного счета в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы: лист плотной бумаги 150см*150см, разделенный на 25 клеток. В правом верхнем углу каждой клетки приклеен небольшой конверт, в первом ряду каждая клетка обозначена цифрой и картинкой. Обязательно нужен «клад»: маленькие картинки либо наклейки, монетки из фольги и т.п.

Ход игры:

Ведущий (взрослый) просит всех закрыть глаза с условием, что никто не будет подглядывать, и кладет «клад» в один из конвертов в клетках. Затем велит открыть глаза и просит одного из детей встать на клетку с рисунком ….(или говорит цифру). Далее проговаривается путь к « кладу». Например: «Катя, пройди две клетки вперёд (ребенок выполняет), три клетки вправо, одну назад, Смотри в конверте»

Если ребенок обнаружил клад, значит, он все выполнил правильно. Если конверт оказался пустым, значит, где-то ошибся.

Разработчик: воспитатель Канева Ольга Ивановна 

Наверх