Долгосрочный проект
«Дружим с книгой»
Партнерское сотрудничество детского сада № 13 и библиотеки №8 с. Краснобор
Участники: дошкольники Красноборского детского сада, воспитатели, родители, библиотекарь Т. А. Терентьева
Актуальность:
Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Не раз Татьяна Александровна – библиотекарь – отмечала, что ребята-школьники выражают негативное отношение к книге, им легче посидеть за компьютером, на «просторах» интернета. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.
Гипотеза: Мы полагаем, что партнерское сотрудничество дошкольного учреждения, семьи и библиотеки поможет приобщить дошкольников к книге и процессу чтения.
Цель: формирование интереса к художественной литературе, потребности детей общаться с книгами.
Задачи:
• Образовательные – пополнять литературный багаж различными художественными произведениями, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки, знакомить детей с иллюстрациями известных художников
• Развивающие – развивать интерес к книге, чувства сочувствия и сострадания к героям книги, развивать коммуникативные качества
• Воспитательные – воспитывать читателя, воспитывать бережное отношение к книгам, выработать привычку систематического посещения библиотеки
Формы работы: групповая
- Посещение библиотеки
- Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по темам недели, проводимые библиотекарем в библиотеке
- Участие библиотекаря на занятиях в детском саду
Методы и приёмы работы:
- Беседа
- Выставки книг
- Чтение и рассказывание литературных произведений
- Показ и рассматривание иллюстраций
- Дидактические игры, подвижные игры
- Сюрпризные моменты
Два этапа реализации проекта:
Разработка плана совместных мероприятий ДОУ и библиотеки
Подбор форм и приемов работы
|
работа по реализации проекта:
- Занятия по плану, экскурсии
- беседы с детьми
- работа с родителями
|
План мероприятий на 2015 год
мероприятие
|
Форма и метод проведения
|
Дата проведения
|
партнеры
|
22 января- Год литературы
|
Библиотечный час: «Мы едем, едем, едем…» (транспорт – тема недели в МбДОУ )
|
22.01.15 10.00 библиотека
|
Доу и библиотека
|
21 февраля - Международный день родного языка. 17-85 лет Н. Н. Куратовой.28-85 лет С. В. Пылаевой
|
Библиотечный час: «Пöчлöн мойд» (рассказы Н.Н. Куратовой, С.В.Пылаевой)
|
19.02.15 10.00 библиотека
|
Доу и библиотека
|
27 Марта -В гостях у сказки
|
Театр кукол- «коми сказки»
|
27. 03.15 16.30
|
Школа, доу и библиотека
|
2 апреля - Международный день детской книги. 210 лет Г.-Х.Андерсену.
|
Библиотечный час: «Сказки Андерсена»
|
02.04.15 10.00 библиотека
|
Доу и библиотека
|
1-10 мая Декада военной книги.
|
- Литературный марафон «Читаем стихи о Великой Войне». Посетители библиотеки читают стихи о Великой Отечественной войне.
|
7.05.15 16.30
|
Доу, библиотека, школа
|
27 мая - Всероссийский день библиотек. 100 лет Красноборской библиотеке-филиалу № 8
|
Фотовыставка «Книжкин дом» (Библиотека села Краснобор). Праздник библиотеки села Краснобор «К сердцу читателя с любовью». Итоговая выставка рисунков «Библиотека в моей жизни».
|
27 мая
|
доу, школа, библиотека
|
17 сентября – год литературы
|
Осенняя пора, очей очарованье»(Русские поэты про осень)
|
17.09.15 10 .00
библиотека
|
доу и библиотека
|
29 ноября – день матери
|
Библиотечный час: «Слово о матери»
|
26.11.15 10.00 библиотека
|
Доу и библиотека
|
16 – 30 декабря декада «Новогодье»
|
Пресс-выставка декабрьских номеров «В ожидании Нового Года»
|
25 .12.15 11 .00
библиотека
|
|
Разработчик: воспитатель Канева Ольга Ивановна
Дидактическая игра «Найди клад».
Цель: При условии правильного выполнения задания обнаружить в конверте «клад».
Задачи: закреплять навыки количественного счета в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы: лист плотной бумаги 150см*150см, разделенный на 25 клеток. В правом верхнем углу каждой клетки приклеен небольшой конверт, в первом ряду каждая клетка обозначена цифрой и картинкой. Обязательно нужен «клад»: маленькие картинки либо наклейки, монетки из фольги и т.п.
Ход игры:
Ведущий (взрослый) просит всех закрыть глаза с условием, что никто не будет подглядывать, и кладет «клад» в один из конвертов в клетках. Затем велит открыть глаза и просит одного из детей встать на клетку с рисунком ….(или говорит цифру). Далее проговаривается путь к « кладу». Например: «Катя, пройди две клетки вперёд (ребенок выполняет), три клетки вправо, одну назад, Смотри в конверте»
Если ребенок обнаружил клад, значит, он все выполнил правильно. Если конверт оказался пустым, значит, где-то ошибся.
Разработчик: воспитатель Канева Ольга Ивановна