|
Условия.
|
Содержание.
|
1
|
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
|
- непосредственное общение с каждым ребёнком;
- поощрение ребёнка за его действия и инициативу;
- мотивация ребёнка (создание ситуации успеха воспитанников).
|
2
|
Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).
|
-создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
-используются в работе такие формы как: индивидуальная, подгрупповая и групповая;
-используются в работе такие методы как: словесный, наглядный и практический;
-используются в работе с детьми рассказы, беседы, иллюстрации и демонстрации, соревнования, познавательные игры, дискуссии, соревнования, различные игры (сюжетно -ролевые, словесные, дидактические и т.д.).
|
3
|
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
|
-взаимодействие взрослого с детьми проходит в игровой деятельности, трудовой деятельности, в познавательной деятельности (игры, театрализация, утренники, экскурсии, прогулки, опыты – эксперименты и т.д.).
|
4
|
Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
|
-установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
-создание ситуаций необходимости взаимодействия детей друг с другом в различных видах деятельности (игре, труде, прогулки, творчестве, соревнованиях и т.д.);
-беседы, чтение рассказов и их обсуждение.
|
5
|
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
|
-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
-недирективная помощь детям, через разные виды деятельности (игровая, исследовательская, проектная, познавательная и т.д.).
|
6
|
Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
|
-совершенствование развивающей предметно - пространственной среды;
-создание ситуаций для того, чтобы дети проявили инициативу.
|
7
|
Защита детей от всех форм физического и психологического насилия.
|
в работе придерживаемся Конвенции по правам ребёнка;
Заведующий ДОУ:
1.выступает с инициативой в проведении работы по защите прав детей;
2.формирует мотивацию ответственного отношения к ее выполнению;
3.планирует, направляет и контролирует деятельность коллектива;
4.осуществляет взаимодействие с социумом по вопросам организации передачи тех детей, которые подвергались или подвергаются жестокому обращению со стороны родителей или других взрослых;
5.проводит специальную работу по просвещению общества по вопросам защиты прав детей с использованием средств массовой информации.
6.способствует появлению и становлению у педагогов ценностной мотивации;
7.организует и проводит работу с воспитателями по повышению эффективности взаимодействия с родителями, осуществляет подбор литературы для самообразования, учит педагогов оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения;
8.создает условия для распространения опыта воспитателей.
9.проводит наблюдения за поведением детей в группах, анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных;
10.осуществляет диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями;
-Педагоги:
1.осуществляет профилактическую диагностическую и коррекционную работу с детьми и родителями;
2.ориентирует, просвещает и даже контролирует родителей.
|
8
|
Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
|
-мотивация родителей на проявление инициативы (создание ситуации успеха их детей – это Клуб заботливых родителей, различные утренники, развлечения, конкурсы, выставки, дни открытых дверей и т.д.);
-беседы, информация на стендах ДОУ, информация на сайте ДОУ.
|