Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №13"
с. Краснобор

 

Психолого–педагогическое сопровождение образовательного процесса

Важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье воспитанников,  индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей и педагогов.

Психолого - педагогические условия – это условия для успешного развития каждого ребёнка, через систему мероприятий, проводимых грамотными педагогами.  Для комфортного психолог–педагогического сопровождение образовательного процесса  созданы следующие условия:

 

Условия.

Содержание.

1

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

- непосредственное общение с каждым ребёнком;
- поощрение ребёнка за его действия и инициативу;
- мотивация ребёнка (создание ситуации успеха воспитанников).

2

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).

-создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
-используются в работе такие формы как: индивидуальная, подгрупповая и групповая;
-используются в работе такие методы как: словесный, наглядный и практический;
-используются в работе с детьми рассказы, беседы, иллюстрации и демонстрации, соревнования, познавательные игры, дискуссии, соревнования, различные игры (сюжетно -ролевые, словесные, дидактические и т.д.).

3

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

-взаимодействие взрослого с детьми проходит в игровой деятельности, трудовой деятельности, в познавательной деятельности (игры, театрализация, утренники, экскурсии, прогулки, опыты – эксперименты и т.д.).

4

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

-установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
-создание ситуаций необходимости взаимодействия детей друг с другом в различных видах деятельности (игре, труде, прогулки, творчестве, соревнованиях и т.д.);
-беседы, чтение рассказов и их обсуждение.

5

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
-недирективная помощь детям, через разные виды деятельности (игровая, исследовательская, проектная, познавательная и т.д.).

6

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

-совершенствование развивающей предметно - пространственной среды;
-создание ситуаций для того, чтобы  дети проявили инициативу.

7

Защита детей от всех форм физического и психологического насилия.

в работе придерживаемся Конвенции по правам ребёнка;
Заведующий ДОУ:
1.выступает с инициативой в проведении работы по защите прав детей;
2.формирует мотивацию ответственного отношения к ее выполнению;
3.планирует, направляет и контролирует деятельность коллектива;
4.осуществляет взаимодействие с социумом по вопросам организации передачи тех детей, которые подвергались или подвергаются жестокому обращению со стороны родителей или других взрослых;
5.проводит специальную работу по просвещению общества по вопросам защиты прав детей с использованием средств массовой информации.
6.способствует появлению и становлению у педагогов ценностной мотивации;
7.организует и проводит работу с воспитателями по повышению эффективности взаимодействия с родителями, осуществляет подбор литературы для самообразования, учит педагогов оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения;
8.создает условия для распространения опыта воспитателей.
9.проводит наблюдения за поведением детей в группах, анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных;
10.осуществляет диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями;
-Педагоги:
1.осуществляет профилактическую диагностическую и коррекционную работу с детьми и родителями;
2.ориентирует, просвещает и даже контролирует родителей.

8

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

-мотивация родителей на проявление инициативы (создание ситуации успеха их детей – это Клуб заботливых родителей, различные утренники, развлечения, конкурсы, выставки, дни открытых дверей  и т.д.);
-беседы, информация на стендах ДОУ, информация на сайте ДОУ.

 

 

Наверх