Долгосрочный проект
«Дружим с книгой»
Партнерское сотрудничество детского сада № 13 и библиотеки №8 с. Краснобор
Участники: дошкольники Красноборского детского сада, воспитатели, родители, библиотекарь Т. А. Терентьева
Актуальность:
Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Не раз Татьяна Александровна – библиотекарь – отмечала, что ребята-школьники выражают негативное отношение к книге, им легче посидеть за компьютером, на «просторах» интернета. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.
Гипотеза: Мы полагаем, что партнерское сотрудничество дошкольного учреждения, семьи и библиотеки поможет приобщить дошкольников к книге и процессу чтения.
Цель: формирование интереса к художественной литературе, потребности детей общаться с книгами.
Задачи:
• Образовательные – пополнять литературный багаж различными художественными произведениями, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки, знакомить детей с иллюстрациями известных художников
• Развивающие – развивать интерес к книге, чувства сочувствия и сострадания к героям книги, развивать коммуникативные качества
• Воспитательные – воспитывать читателя, воспитывать бережное отношение к книгам, выработать привычку систематического посещения библиотеки
Формы работы: групповая
- Посещение библиотеки
- Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по темам недели, проводимые библиотекарем в библиотеке
- Участие библиотекаря на занятиях в детском саду
Методы и приёмы работы:
- Беседа
- Выставки книг
- Чтение и рассказывание литературных произведений
- Показ и рассматривание иллюстраций
- Дидактические игры, подвижные игры
- Сюрпризные моменты
Два этапа реализации проекта:
Разработка плана совместных мероприятий ДОУ и библиотеки Подбор форм и приемов работы
|
работа по реализации проекта:
|
План мероприятий на 2015 год
мероприятие |
Форма и метод проведения |
Дата проведения |
партнеры |
22 января- Год литературы |
Библиотечный час: «Мы едем, едем, едем…» (транспорт – тема недели в МбДОУ ) |
22.01.15 10.00 библиотека |
Доу и библиотека |
21 февраля - Международный день родного языка. 17-85 лет Н. Н. Куратовой.28-85 лет С. В. Пылаевой |
Библиотечный час: «Пöчлöн мойд» (рассказы Н.Н. Куратовой, С.В.Пылаевой) |
19.02.15 10.00 библиотека |
Доу и библиотека |
27 Марта -В гостях у сказки |
Театр кукол- «коми сказки» |
27. 03.15 16.30 |
Школа, доу и библиотека |
2 апреля - Международный день детской книги. 210 лет Г.-Х.Андерсену. |
Библиотечный час: «Сказки Андерсена» |
02.04.15 10.00 библиотека |
Доу и библиотека |
1-10 мая Декада военной книги. |
- Литературный марафон «Читаем стихи о Великой Войне». Посетители библиотеки читают стихи о Великой Отечественной войне. |
7.05.15 16.30 |
Доу, библиотека, школа |
27 мая - Всероссийский день библиотек. 100 лет Красноборской библиотеке-филиалу № 8 |
Фотовыставка «Книжкин дом» (Библиотека села Краснобор). Праздник библиотеки села Краснобор «К сердцу читателя с любовью». Итоговая выставка рисунков «Библиотека в моей жизни». |
27 мая |
доу, школа, библиотека |
17 сентября – год литературы |
Осенняя пора, очей очарованье»(Русские поэты про осень) |
17.09.15 10 .00 библиотека |
доу и библиотека |
29 ноября – день матери |
Библиотечный час: «Слово о матери» |
26.11.15 10.00 библиотека |
Доу и библиотека |
16 – 30 декабря декада «Новогодье» |
Пресс-выставка декабрьских номеров «В ожидании Нового Года» |
25 .12.15 11 .00 библиотека |
Разработчик: воспитатель Канева Ольга Ивановна
Дидактическая игра «Найди клад».
Цель: При условии правильного выполнения задания обнаружить в конверте «клад».
Задачи: закреплять навыки количественного счета в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы: лист плотной бумаги 150см*150см, разделенный на 25 клеток. В правом верхнем углу каждой клетки приклеен небольшой конверт, в первом ряду каждая клетка обозначена цифрой и картинкой. Обязательно нужен «клад»: маленькие картинки либо наклейки, монетки из фольги и т.п.
Ход игры:
Ведущий (взрослый) просит всех закрыть глаза с условием, что никто не будет подглядывать, и кладет «клад» в один из конвертов в клетках. Затем велит открыть глаза и просит одного из детей встать на клетку с рисунком ….(или говорит цифру). Далее проговаривается путь к « кладу». Например: «Катя, пройди две клетки вперёд (ребенок выполняет), три клетки вправо, одну назад, Смотри в конверте»
Если ребенок обнаружил клад, значит, он все выполнил правильно. Если конверт оказался пустым, значит, где-то ошибся.
Разработчик: воспитатель Канева Ольга Ивановна