Важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей и педагогов.
Психолого - педагогические условия – это условия для успешного развития каждого ребёнка, через систему мероприятий, проводимых грамотными педагогами. Для комфортного психолог–педагогического сопровождение образовательного процесса созданы следующие условия:
Условия. |
Содержание. |
|
1 |
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. |
- непосредственное общение с каждым ребёнком; |
2 |
Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). |
-создание условий для овладения культурными средствами деятельности; |
3 |
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. |
-взаимодействие взрослого с детьми проходит в игровой деятельности, трудовой деятельности, в познавательной деятельности (игры, театрализация, утренники, экскурсии, прогулки, опыты – эксперименты и т.д.). |
4 |
Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. |
-установление правил взаимодействия в разных ситуациях; |
5 |
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. |
-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; |
6 |
Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. |
-совершенствование развивающей предметно - пространственной среды; |
7 |
Защита детей от всех форм физического и психологического насилия. |
в работе придерживаемся Конвенции по правам ребёнка; |
8 |
Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. |
-мотивация родителей на проявление инициативы (создание ситуации успеха их детей – это Клуб заботливых родителей, различные утренники, развлечения, конкурсы, выставки, дни открытых дверей и т.д.); |